От чего ушли, к тому и пришли :-) всё развивается по спирали.
- Содержание важнее формы.
“Расположение элементов дизайна внутри данной структуры должно быть таким, чтобы читатель мог легко уловить главную мысль, не снижая свою обычную скорость чтения” — Герман Цапф
Дизайнеры во всем мире поняли, что пользователи посещают сайты в первую очередь ради содержания, будь то короткие твиты, объемные специализированные статьи или свежие интернет-мемы. Конечная роль дизайна – показать контент в наиболее привлекательном, понятном виде и получить от этого наилучший результат. (https://spark.ru/startup/truvisibility-com/blog/19218/18-trendov-veb-dizajna-v-2017-godu-chast-1) - Взаимодействие дизайнеров и разработчиков переходит на новый уровень.
Карсон Миллер (Carson Miller) высказался по этому поводу в своей недавней статье “Будущее фронтенда в дизайне” на TechCrunch: “Рано или поздно инструменты для создания дизайна и шаблонов проектирования полностью заменят собой разработку фронтенда. Вы сможете легко создавать качественную основу для любого вашего фреймворка, не прибегая к написанию кода вручную”.
Упрощенный процесс “от дизайнера к разработчику”. Инструменты для создания дизайна и прототипирования, позволяют наглядно видеть различные стадии совместной работы благодаря визуализации – это могут быть как анимированные Keynote-файлы, так и полностью функциональные веб-сайты. - Шрифт — основной элемент дизайна. Крупный, громкий заголовок.
- Новые возможности в графическом дизайне. Использование: CSS Grid, удобный и функциональный модуль под названием «CSS Flexible Box Layout Module»
- Яркий цвет, использование градиентов.
- Использование анимации, векторной графики, видео.
- Персонализация
выбор пользовательских настроек для отображаемого контента, например:
— подписка на определенные темы или авторов публикаций
— настраиваемая лента статей
— показ выбранных блоков сайта - Использование нестандартной сетки
- Адаптивный дизайн на основе правил
Ожидается новая волна дизайнерских инструментов (таких как Figma) на основе “правил”, корректирующих вид сайтов на различных экранах и устройствах, тем самым сокращая количество повторных действий дизайнера. Такие инструменты основываются на пространственных связях элементов и, когда мы меняем размер экрана или устройство, они стремятся сохранить эти связи путем изменения размеров элементов и отступов между ними.
Кстати, на сегодняшний день есть подобные инструменты для вёрстки веб-сайтов не только для дизайнеров, но и для рядовых пользователей. Например, TruVisibility.com – платформа адаптирует созданный дизайн именно по определенным правилам, согласно которым разметка и размеры элементов подстраиваются под размер экрана. Остается только внести несколько корректировок, чтобы веб-страница выглядела на устройствах так, как нужно. Пользователю не требуется заново создавать версию для мобильных устройств,и это значительно экономит его время. - Боты
- Борьба с «фейковыми» новостями
- Залипательная «инфографики», можно использовать анимированную инфографику
- Отказ от: «гамбургер-меню», Flash-анимации, Карусель на главной странице, Фоновые видео на сайте, Назойливые всплывающие окна, Слайдеры