Во время изучения Древней Греции меня поразило, как греки верили в богов, какое значение они предавали божествам. Каждое путешествие, победа, неудача были связаны с ними. Древние греки очень боялись гнева богов и всячески пытались задобрить их жертвами. Еще они придумывали различные мифы о богах, пытаясь объяснить те или иные явления природы.
Помимо этого меня удивило, как в Спарте сурово относились к воспитанию детей. Спартанцы считали, что ребенок принадлежит не родителям, а государству. Новорожденного ребенка отец относил к старейшинам. Те его осматривали. Если они находили ребенка крепким и здоровым, то отдавали обратно отцу. А если же нет, то младенца сбрасывали с горного обрыва в пропасть. По достижению мальчиками семилетнего возраста, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам. В отряде назначался главный. Все остальные должны были слушать его указания. Кормили мальчиков скудно, этим самым побуждая их на воровство. Если воришка попадался, его пороли не за кражу, а за неумелое воровство.
А в Афинах все было иначе. До семи лет ребенок играл, резвился, лепил из глины. В семь лет его передавали педагогу. Он ежедневно водил мальчика в школу, носил его школьные принадлежности. Дома он обучал мальчика хорошим манерам. В школе же учителя обучали детей письму, чтению, арифметике, рисованию. Еще дети пели в хоре и осваивали многие музыкальные инструменты. Девочки же в школу не ходили. Их учила мать, тому, что знала сама. Девочек учили грамоте, пению, танцам, а главное — домоводству.
Еще меня поразило, насколько афиняне тянулись к культуре. Они очень любили театральное искусство, архитектуру, гончарное ремесло, скульптуру, живопись. Греки умело владели словом. Их разговор был красноречив и лаконичен.
История Древней Греции до сих пор впечатляет.